"Святогор" ГлавнаяРегистрацияВход Четверг
19.09.2024
19:44
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Коробка передач
KronosДата: Четверг, 17.06.2010, 11:36 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 21
Награды: 1
Репутация: 1000
Статус: Offline
Сколько масла в коробке…

3.4 литра если слить не все масло, т.е не дождаться пока стечет со стенок или не поддомкратить за правую сторону.
3.8 литра — натуральный объем
4 литра стоит покупать с учетом потерь при заливке, да и емкости как раз такие продают.

Легкий скрежет в коробке передач после пуска.

В моем списке не ищите, там этого звука нет, но что это такое я знаю < (и список пополнить бы надо). Это синхронизатор 3-4 передач трется о шестерни. Наблюдается звук при относительно низких температурах после стоянки < (утром, например), и пропадает через пару минут прогрева. Явно прослушивается повизгивание металла о металл. Если подергать ручку передач в направлении 3 или 4 передачи, то можно найти положение, в котором звук пропадает.
Дело в том, что синхронизатор 3-4 находится выше уровня масла, а при прогреве движка на месте пары шестерен 3 и 4 передач не крутятся < (крутится только сам синхронизатор). Соответственно, если за ночь с конусов стекло масло, то получается сухое трение. При летних температурах масло жидкое, и брызги от вращающихся шестерен 1-2 передач быстро смазывают синхрон 3-4, поэтому эффект если и есть, то очень кратковременный. А при минусовой температуре масло просто не стекает за ночь с конусов шестерен, и звука этого тоже нет.
Первопричина эффекта — не конструктивная, как можно подумать. Проблема в штоке 3-4 передачи < (средний) или в фиксаторах штока. Шток туго двигается, и, соответственно, синхронизатор 3-4 находится не совсем в < «нейтральном» положении < (звук сопровождается тугим включением 3 и 4 передач). Чаще всего причина в том, что шток погнут или имеет задиры. Возможно проблема в фиксаторах штоков < (не пружинки с шариками, а цилиндрические фиксаторы, не позволяющие включать две передачи одновременно).
Это надо лечить, потому как пара месяцев ежедневных запусков с таким дефектом угробят синхрон < (а они сейчас недешевы). К сожалению, светит полная разборка коробки с заменой штока < (возможно и вилки 3-4, но это железяки дешевые).
Кстати, сам по себе шток не гнется — это ремонтники или сборщики перетянули < «пулю» крепления вилки 3-4 < (или всех вилок, но на 5-ЗХ это практически не сказывается, а на 1-2 получается просто тугое включение, но без звуков). Указанная в мануалах величина максимума в 4 кгс*м слишком велика, и была приведена для старых штоков < (до 95 года примерно), у которых не было выборки металла в районе отверстия под < «пулю». Позже на штоках стали делать выборку металла с односторонней закалкой, так как снять вилки со старого штока было непросто, вследствие деформации штока конусом < «пули». Максимум для новых штоков — около 3 кгс*м < (гнется шток при затяжке выше 3,5 кгс*м), но мануалы, естественно, никто не корректировал.
В качестве временной меры могу рекомендовать либо залить масла выше уровня < (+0.5-0,7 литра), либо не прогревать машину на стоянке, а сразу двигаться — шестерни 3-4 начнут вращаться вместе со вторичным валом и смажут конуса.

Сам по себе дефект может пройти через 40-60 ткм пробега, когда разболтаются отверстия под штоки в картерах, но синхроны к тому времени помрут однозначно.

Выбор масла
Какоe масло лучше заливать в коробку 41-го?

Изначально заводом было предписано заливать отечественное минеральное масло ТАД-17И. Это было отечественное масло специально разработанное для гипоидных коробок передач. В принципе полностью соответствовавшее классу GL-5. И именно под это масло разрабатывалась 41-ая коробка. Это масло уже очень давно не выпускается, но как не странно вовсю продается.
С прекращением выпуска этого масла, а также началом выпуска Святогоров с двигателем Рено, народ начал эксперименты с разными типами трансмиссионных масел.
Направлений было два.
Первое, это использование низкокачественных отечественных поделок маркируемых ТМ-5-18.Эти масла преподносилось как полноценная замена ТАД-17И и активно покупалось владельцами 41-ых пытавшихся на всем сэкономить.
Второе направление — это использование дорогих высококачественных синтетических трансмиссионных масел SAE 75W90. Итог был один и тот же — скорый визит к коробочнику. Во многом именно благодаря этому коробки 41-ых вдруг стали считаться очень ненадежными.
Где же истина? Она как всегда посредине. В коробку необходимо заливать высококачественное импортное минеральное масло. С SAE 80W90. По поводу производителя, опять же существует бесчисленное количество мнений.
Но наиболее авторитетные в Москве мастера по ремонту 41-ых < (в прошлом бывшие инженеры-испытатели АЗЛК) путем исследования большого количества коробок попавших к ним в ремонт установили что лучшим маслом является Elf Tranself type B API GL5 SAE 80W90.
Это масло также входит в число немногих иностранных масел официально рекомендованных для 41-ой коробки АЗЛК.

Чего боится коробка передач
Как продлить жизнь КПП на 41-ом? Каких режимов в ее работе следует избегать?

В первую очередь следует избегать режима, при котором осевая нагрузка на первичном и вторичном валу направлена в обратную сторону от обычной, т.е. вторичный вал тянет назад, а первичный — вперед. Этот режим возникает при торможении двигателем, за счет косозубых шестерен на 1-4 передачах. Результатом может стать обрыв болта первичного вала. Это разумеется совсем не значит что не следует вообще тормозить двигателем. Просто при таком торможении желательно помогать коробке тормозами, особенно если торможение резкое.
Еще один неприятный режим возникает при резком ускорении на пятой передаче, поскольку при работе на прямом ходе осевое усилие приложено к болту первичного вала. Этот режим больше актуален для М2141 с двигателем Рено. Двигатель ВАЗ слишком слабенький чтобы натворить особых неприятностей в этом режиме. Да и разгоняться на пятой передаче с этим двигателем не очень эффективно, а поэтому не очень актуально. Тем не менее помнить об этом надо обязательно и при необходимости ускориться следует не лениться и переключаться вниз. Поскольку уже на четвертой передаче, осевое усилие направлено уже на подшипник, что гораздо лучше и полезнее для коробки.
Третий неприятный режим не является специфическим для 41-ой коробки и наверное актуален для всех МКПП. В случае если передача не хочет включаться, то скорее всего не полностью выжато или плохо отрегулировано сцепление. Или передача слишком низкая и включать ее следует по крайней мере с двойным выжимом сцепления. Но в любом случае не следует насиловать коробку. Любой хруст при включении передач обязательно оставляет свои следы по крайней мере на шестернях. Что явно не способствует долговечности коробки.
Еще 41-ая < (как наверное и любая другая) коробка боится работы посуху или на плохом трансмиссионном масле.
Обязательно контролируйте уровень масла. И соблюдайте регламентные сроки его замены, т.е. меняете его не реже чем через 60 тысяч километров пробега.
Если масло сильно потемнело, то можно его заменить и раньше, не жадничайте. В любом случае возможный ремонт коробки обойдется намного дороже.

Течь фланца полуоси

Можно ли побороть течь в районе фланца полуоси?

Надолго нельзя. Это конструктивная особенность 41-ой коробки. Раньше в сетевых конференциях периодически возникали люди которые сообщали что нашли средство борьбы с этой течью. Но к сожалению все их средства на практике помогали ненадолго. Так что видимо с этой особенностью стоит смириться.
Тем более что следует различать опасность этих течей.
Если сочится немного, т.е. уход масла в коробке составляет не более 2 см. от уровня заливного отверстия на 10 тыс. пробега, то можно спокойно ездить дальше. Очень часто коробки проходят больше 100 тыс. км. потихоньку подтекая. При этом течь не прогрессирует.
Если течь существенная или прогрессирует то следует заменить сальник фланца полуоси. На некоторое время это прекратит течь вообще.
К выбору сальника надо подойти очень внимательно, некоторое время назад эта запчасть была наверное лидером среди подделок на 41-ые. Правильный сальник отличается в первую очередь специфическим запахом. Он пахнет не резиной, а издает очень специфический резкий запах жженого ореха.

Двойной выжим сцепления
Многократно слышал что прием под названием < «двойной выжим сцепления» при переключении передач позволяет сильно продлить жизнь коробки. И вообще так переключать передачи более правильно. Так ли это? И как этот прием выполняется?

Трудно сказать насколько этот прием актуален в плане использования при всех переключениях передач < «вниз». Но вот при переключении < «вниз» через передачу < (например 4>2, 3>1), он действительно очень актуален и позволяет существенно продлить жизнь коробки. Еще он полезен при включении пониженной передачи на очень скользкой дороге. Незаменим он при выходе из строя синхронизаторов.
Прием этот очень прост в исполнении и выполняется следующим образом.
Отпускаем педаль газа. Выжимаем сцепление. Нажимаем на газ и как следует раскручиваем мотор. Кратковременно отпускаем < (включаем) сцепление. Отпускаем педаль газа, выжимаем педаль сцепления, втыкаем пониженную передачу, отпускаем педаль сцепления и нажимаем на газ.


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024