Какую полироль выбрать для автомобиля?
Полировки бывают разные и разнообразные. Нам самим порой сложно разобраться в этом море продуктов, которые заполнили наши прилавки, поэтому, не претендуя на "научность", мы (грубо) делим их на три большие группы:
Восковые
Синтетические
Абразивные Рассмотрим их поподробнее.
Восковые полировки
Восковые полировки – самый древний способ придать автомобилю "блестящий вид". Основных преимуществ два – это дешевизна и прекрасный конечный результат. Очень хорошо зарекомендовали себя полировки, содержащие натуральный воск "КАРНУБА". Однако, недостатки тоже есть.
Первый и самый главный недостаток – это недолговечность Как правило, восковая полировка держится до первой мойки, в лучшем случае до второй или третьей. Поэтому говорить от каких-то защитных свойствах восковых полировок, как вы понимаете, просто смешно.
Синтетические полировки
Синтетические полировки – самая обширная группа в нашем обзоре. Её можно разделить (опять же грубо) на три подгруппы:
Очистители-восстановители
Силиконовые полироли
Полимерные полироли
Очистители-восстановители
Очень полезный вид полировки. Позволяет быстро вернуть свежий вид автомобилю. Каким образом? В состав этих полиролей входят особые химические соединения и тонкие абразивные вещества. Они позволяют удалить окислившуюся краску (когда краска окислена, машина имеет более тусклый и потрёпанный вид), убрать трудно выводимые пятна, удалить небольшие царапины и потёртости. Следует заметить, что полировки этого вида бывают двух типов: для покрытий типа "металлик" и для обычных эмалевых покрытий.
При всех своих плюсах этот вид полироли имеет один маленький минус – после применения очистителя машину обязательно нужно обработать какой-нибудь защитной полиролью. Какой? – это зависит от толщины вашего кошелька и желания "потеть" над машиной. Если же машину не обработать подобной полиролью, то весь ваш труд пойдёт насмарку, так как через неделю-две краска вновь окислится и машина потеряет свой блеск.
Силиконовые полироли
По своим свойствам близки к восковым. Как, правило выпускаются в жидком виде и продаются в пластиковых бутылках с распылителем. Главное преимущество перед этих полиролей в том, что автомобиль можно отполировать в рекордно короткие сроки. Девиз "Нанёс и стёр!" наиболее подходящий.
Но как и у восковых эти полироли имеют один большой недостаток – недолговечность. Одна, две мойки – вот срок действия силиконовых полиролей.
Полимерные полироли
По нашему мнению, самый перспективный тип полиролей для автомобиля. В отличии от восковых и силиконовых, этот тип имеет ряд защитных свойств, как-то: защита от дорожной соли, от выгорания на солнце, от древесного сока и птичьего помёта, и вообще, от практически любого воздействия окружающей среды.
Что особенно радует, так это приличный срок действия (как правило, несколько месяцев). А как же блеск? С блеском всё в порядке. Блеск ещё тот! Существенно облегчается мойка. Машина меньше загрязняется, а в отличии от своих не полированных собратьев она выглядит, практически чистой.
Однако есть и минусы. Первый и очень существенный – это достаточно высокая цена. Второй – довольно трудоёмкий процесс полировки автомобиля. А других недостатков, в принципе, нет.
Абразивные полироли
Абразивные полироли – это полироли, содержащие абразивные вещества. Грубо говоря, при применении абразивной полироли вы шлифуете обрабатываемую поверхность и при этом удаляете микрослой лака.
В каких случаях они применяются? В тех, когда речь идёт о каких-либо дефектах лакокрасочного покрытия. Царапины, потёртости, окисленная краска, старые пятна – во всех этих случаях может помочь абразив. Но будьте готовы к тому, что вы будете удалять верхний слой краски или лака (порядка нескольких микрон). На некоторых корейских машинах, например марки "KIA", "увлечённое" применение абразива может привести к катастрофическим последствиям – тонкий базовый слой краски легко "протереть" до грунта, в следствии чего в этом месте образуется, так называемая "дырка".
Так же как и в случае с очистителями, после применения абразива, краску необходимо "защитить", то есть обработать защитной полиролью. Следует заметить, что абразив надо применять только в экстренных случаях, когда речь идёт о каком-нибудь дефекте, либо нужно быстро и эффективно восстановить лакокрасочное покрытие на старой машине.